Гражданско- патриотическое воспитание

Гражданско- патриотическое воспитание

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Целью гражданского образования в  ГБОУ СОШ пос. Чапаевский является способность формирования у учащихся базовой политической культуры, становлению общественно-активной, социальной ориентации личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, наделённой гражданским самосознанием.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный зал, имеется школьный музей «Боевой и трудовой славы». Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Команды наших спортсменов участвуют  во всех районных конкурсах, эстафетах, соревнованиях,  по итогам этих соревнований добиваются хороших результатов .Квалифицированные педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся велась по следующим направлениям деятельности:

1 направление.  Воспитание на боевых традициях народа. 

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся).
  • Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, памятным датам России.
  • Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ для школьного музея.
  • Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  • Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, участие членов «Юнармии» в поселковых мероприятиях.
  • Мероприятия, посвящённые Дню народного единства
  • 1 сентября Торжественная линейка, посвящённая всемирному Дню борьбы с терроризмом « Память сильнее времени…».;
  • Проведение классных часов, военно-спортивных соревнований, посвящённых Дню Защитника Отечества.

2 направление. Историко-краеведческая работа.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

— экскурсии в школьный музей.

— изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

— экскурсии в музеи г. Самара («ПРИВО», «Алабина»,  «Железнодорожного транспорта». «исторический парк «Россия – Моя история» и др.)

3 направление.Формирование правовых знаний.  Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

— уроки обществознания , экономики, права;

— изучение правил поведения в школе и общественных местах;

— школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);

— мероприятия «Месячника гражданской обороны»                                                                                  — общешкольные мероприятия;

-работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

— работа Совета школы.

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.

— уроки гуманитарного цикла;

— изучение «Основы православной культуры»;

— организация и проведение мероприятий Международного дня толерантности;

— организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

— Проведение  Всероссийской акции «Добрые уроки»;

— Цикл мероприятий, ко Дню инвалида, Дню пожилого человека, Дню матери и т.д.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России,  Самарской области, Красноармейского района, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомя учащихся с памятниками культуры.

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.

Это слайд-шоу требует JavaScript.