Гражданско- патриотическое воспитание
Гражданско- патриотическое воспитание
Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Целью гражданского образования в ГБОУ СОШ пос. Чапаевский является способность формирования у учащихся базовой политической культуры, становлению общественно-активной, социальной ориентации личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, наделённой гражданским самосознанием.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный зал, имеется школьный музей «Боевой и трудовой славы». Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Команды наших спортсменов участвуют во всех районных конкурсах, эстафетах, соревнованиях, по итогам этих соревнований добиваются хороших результатов .Квалифицированные педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся велась по следующим направлениям деятельности:
1 направление. Воспитание на боевых традициях народа.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся).
- Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, памятным датам России.
- Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ для школьного музея.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, участие членов «Юнармии» в поселковых мероприятиях.
- Мероприятия, посвящённые Дню народного единства
- 1 сентября Торжественная линейка, посвящённая всемирному Дню борьбы с терроризмом « Память сильнее времени…».;
- Проведение классных часов, военно-спортивных соревнований, посвящённых Дню Защитника Отечества.
2 направление. Историко-краеведческая работа.
Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:
— экскурсии в школьный музей.
— изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
— экскурсии в музеи г. Самара («ПРИВО», «Алабина», «Железнодорожного транспорта». «исторический парк «Россия – Моя история» и др.)
3 направление.Формирование правовых знаний. Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.— уроки обществознания , экономики, права;
— изучение правил поведения в школе и общественных местах;
— школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);
— мероприятия «Месячника гражданской обороны» — общешкольные мероприятия;
-работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
— работа Совета школы.
4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.
— уроки гуманитарного цикла;
— изучение «Основы православной культуры»;
— организация и проведение мероприятий Международного дня толерантности;
— организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
— Проведение Всероссийской акции «Добрые уроки»;
— Цикл мероприятий, ко Дню инвалида, Дню пожилого человека, Дню матери и т.д.
Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.
Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, Самарской области, Красноармейского района, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомя учащихся с памятниками культуры.
Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАНИИ КАБИНЕТА ОБЖ
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( далее – Закон № 273-ФЗ), в образовательной организации имеется: |
Кабинет ОБЖ: в ОО оборудовано помещение кабинета ОБЖ (совмещённого с кабинетом физики) частично в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС. |
Учебные пособия и МТБ кабинета. : — ВПХР (войсковой прибор химической разведки) ; — Дозиметры — ДП-22 ; — Рентгенометр-радиометр — ДП-5В; — средства индивидуальной защиты кожных покровов(противопыльные тканевые маски); — средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы ГП-5,ГП-7, ПДФШ) ; — манекен – тренажер для оказания первой медицинской помощи; — дидактический и раздаточный материал для проведения уроков ОБЖ. |
Объект для проведения профилактических занятий
Военно — физическая подготовка осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры. Внеурочная работа: сдача нормативов по ГО; спортивные секции; военно — спортивные праздники.